***
Исследования, проведенные НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН, показали, что за последние 10 лет в России количество детей с хронической патологией увеличилось в 2 раза, а не имеющих отклонений в здоровье - снизилось в 3 раза.
***
По данным РАМН, среди выпускников российских школ нет ни одного абсолютно здорового ребенка. Главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко в свою очередь главными причинами сложившийся ситуации назвал чрезмерные нагрузки и неправильное питание.
***
В настоящее время 80% столичных школьников по-прежнему испытывают опасный дефицит витаминов и минеральных веществ. Так, недостаток витаминов группы В обнаружен у 50-80% детей, аскорбиновой кислоты - у 10-30%, каротиноидов - у 50-90%. У подавляющего же большинства обследованных детей наблюдается сочетанный дефицит трех и более витаминов.
Таким образом, обеспесенность детского организма в калориях и пищевых ингредиентах составляет лишь 1/3 от физиологической потребности.
***
Показатели заболеваемости подростков, по данным Минздрава, составляют сегодня 42,5%. Неуклонно увеличивается количество болезней, переходящих в хроническую патологию.
Среди таковых преобладают болезни органов дыхания, костно-мышечной системы, аллергические заболевания кожи и органов пищеварения. Количество детей с сахарным диабетом увеличилось за последние годы на 80%, с ожирением - на 9,7%, с заболеваниями эндокринной системы - на 8%.
Отмечается рост онкологических заболеваний, причем чаще всего фиксируются злокачественные новообразования крови.
***
Президент РАМН, академик Валентин Покровский на открытии научно-практической конференции "Медико-социальные приоритеты сохранения здоровья населения Рссии на 2004-2010 годы" заявил, что по прогнозам медиков, лишь половина нынешних 16-и летних юношей доживет до 60 лет.
***
Острой медико-социальной проблемой остается ухудшение состояния психического здоровья детей подросткового возраста. У 19% детей дошкольного возраста диагностируются выраженные формы психических расстройств. До 40% детей составляют группу риска по развитию психических нарушений, причем в комплексе таких нарушений преобладают различные формы неврозов.
Гигиенисты отмечают также увеличение умственной нагрузки детей, подмену в ряде дошкольных учреждений целей и задач развития ребенка целями и задачами школьного обучения, что приводит к повышению их невротизации и в целом отрицательно сказывается на состоянии здоровья.
|